Газета здоровый образ жизни

Программа предназначена для обучающихся 9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс вычислен на 14 часов, по 1 часу в неделю.

Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, цель которого – создать базу у обучающихся в мире профессий, правильнее, позволить получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)

Создание условий для формирования и развития у обучающихся:

  • интеллектуальных и практических умений в создании разных документов;
  • умения самостоятельно покупать и использовать знания в издательской деятельности;
  • актуализировать и развивать знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • творческих свойств;
  • коммуникативных навыков.

Задачи курса:

  • развитие личных и творческих свойств обучающихся;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности;
  • освоение теории и практики создания печатного издания;
  • формирование у обучающихся здорового образа жизни
  • воспитать активную жизненную позицию, важное отношение к своему здоровью;
  • создать условия для осознанного опытного самоопределения

Изучение данного курса разрешит обучающимся:

  • иметь представление об издательской деятельности;
  • овладеть технологией создания, редактирования текста;
  • знать технологию работы с иллюстрациями и фотографиями;
  • повысить речевую и письменную грамотность;
  • развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности обучающихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока употребляется способ проектов, коллективные методы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.

Для привлечения обучающихся к изучению данного курса проводится его Презентация.

Газета здоровый образ жизниПО:

  • ОС Windows 98/Me/2000/XP;
  • Текстовый процессор Микрософт Word;
  • Каждая программа обработки изображений (к примеру, MS PhotoEditor, PhotoShop);

Примерный учебно-тематический замысел

Содержание программы

1. Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста – 2 часа

Создание документа Word. Комплект текста. Работа с фрагментами текста. Перенос и копирование текста. Сохранение документа.

2. Оформление заголовков и подзаголовков – 2 часа

Газета здоровый образ жизни

Объект WordArt. (фигурный текст).

3. Стили оформления. Работа с иллюстрациями и фотографиями – 1 час

Вставка картин из коллекции Микрософт. Работа в фотошопе.

4. Макетирование страниц – 1 час

Создание шаблона газеты.

5. Подготовка к печати – 1 час

Практическая работа Печать документа

6. Работа с иллюстрациями – 1 час

Формат рисунка. Практическая работа Открытка

7. Концепция издания, дизайн, юмор. Интервью – 1 час

Дизайн издания. Беседа. Опрос.

8. Создание приложения Здоровый образ жизни к школьной газете – 1 час

9. Из-за чего принципиально важно быть здоровым (выпуск №1) Групповой проект – 1 час

Основные понятия о строении человеческого организма. Основные органы и системы человеческого организма. Сердце. Легкие. Кровь. Желудок. Методы сохранения здоровья.

10. Как жить сейчас, дабы иметь шансы заметить завтра? (Выпуск №2) Групповой проект – 1 час

Здоровье и здоровый образ жизни. Связь человека с окружающей средой. Разные стороны жизнедеятельности. Активная жизненная позиция. Важное отношение к своему здоровью. Тест Ваш образ жизни. Русские народные пословицы о здоровье.

Газета здоровый образ жизни

11. Профилактика курения среди школьников (Выпуск № 3) Групповой проект – 1 час

Понятия о вреде курения. Основные вещества, входящие в состав сигаретного дыма. Пассивное курение. Преодоление давления сверстников. Реклама – человек – здоровье. (Влияние рекламы на поведение и образ жизни). Влияние курения на детородную функцию дамы и здоровье детей. Факты о курении. Анаграммы. Кроссворд.

12. Продукты питания и здоровье либо Господи, что же мы едим?! (Выпуск № 4) Групповой проект – 1 час

Понятие рационального питания. Аппетит. Голод. Расход энергии. Лечебное питание. Диета: польза, вред. Это стремительные ножки буша. Смерть от чипсов? Хлеб – всему голова? Шоколад как лекарство. Первая медпомощь при пищевых отравлениях.

Литература.

  1. А.А. Александров, В.Ю. Александрова. Курение и его профилактика в школе, М. 1996
  2. К.С. Ахметов. Курс молодого бойца. – М. 2003
  3. С.Н. Зигуненко. Я познаю мир: Базы безопасности жизнедеятельности: Энцикл. – М. ООО Издательство АСТ, 2003
  4. Макарова Н.В. Информатика 10–11 кл. СПб. Питер, 2002.
  5. Симонович С.В. Евсеев Г.А.. Практическая информатика. – М. 2002
  6. Шерихова И.Я. Как жить сейчас, дабы иметь шансы заметить завтра?// Биология в школе. – 2001 – № 6. – С. 37.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *