Плисецкая майя михайловна дети

Биография Майи Плисецкой

Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила продолжительную и наполненную жизнь. Прима-балерина Громадного театра СССР и всемирно известная балерина, она стала знаком своей эры, эталоном и примером для подражания.

Семья и детство Майи Плисецкой

Майя Михайловна Плисецкая появилась в Москве, в огромной иудейской семье. Через 6 лет появился ее средний брат Александр, который потом стал балетмейстером, и вдобавок через шесть лет — младший брат Азарий, будущий хореограф.

У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. К примеру, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцором и хорошим педагогом.

Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер (в девичестве) была звездой Великого немого кино. Она завлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной наружности: чёрных волос и восточных линия лица, ей довольно часто доставались роли узбекских дам. Действительно, карьеру актрисы пришлось покинуть из-за мужа и детей.

Плисецкая майя михайловна дети

А вот папа Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сперва он работал в исполкоме, после этого в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Папа будущей звезды кроме этого учавствовал в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой.

В 1932 году его прописали управлять угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он в один момент занимал должность главного консула СССР.

Именно на острове Шпицберген маленькая Майя в первый раз вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере Русалка Даргомыжского. С того момента малышка не имела возможности усидеть на месте и стала сценой и выступлениями на публике. Она словно бы готовила себя к блестящему будущему и неизменно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву дать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Громадного театра Евгении Долинской.

В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год по окончании ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через пара месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это случилось прямо в Громадном театре, в то время, в то время, когда на сцене шла Спящая красавица и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер взяла 8 лет колонии как супруга врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком (младшим сыном Азарием) поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Отчизны. Лишь благодаря стараниям своих родных родственников ее сначала перевели на вольное поселение в Чимкент. И лишь в 1941 году ей смягчили решение суда и разрешили возвратиться в Москву.

Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Хорошая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, дабы ее не отдали в детский дом. Действительно, как позднее согласилась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она потребовала, дабы девочка была ей благодарна и часто унижала ее.

Начало карьеры Майи Плисецкой

Первое значимое выступление в Громадном театре у Майи Плисецкой прошло незадолго до рокового для СССР дня. Меньше чем за день до начала ВОВ на сцене филиала Академического Громадного театра состоялся выпускной концерт хореографического училища.

Майя Плисецкая — Лебедь (фильм-балет 1975)

Но война внесла свои коррективы в судьбу примы. С сентября 1941 года семья Майи Плисецкой была в эвакуации в Свердловске. К сожалению, в городе нереально было продолжить обучение либо заниматься балетом.

Дабы закончить свою учебу 16-летняя женщина решилась сбежать в Москву, где кроме того в войну длились занятия в Столичном хореографическом училище. Она опять была зачислена, но на данный раз — сходу в выпускной класс на курс Елизаветы Гердт и Марии Леонтьевой. В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Громадного театра.

Уже с первых шагов на сцене Громадного театра проявилась индивидуальность Майи, ее ясность и динамика танца, особая страстность. Успех не вынудил себя ожидать. Плисецкая взяла признание в балете Шопениана, где она выполняла мазурку. Любой прыжок Майи приводил к несмолкаемым аплодисментам.

Женщина обожала танцевать, но вот трудиться не желала. Она большое количество позднее начала понимать, каким занимательным и творческим возможно ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки возможно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась неспешно. К примеру, в балете Спящая красавица она была сперва феей Сирени, после этого феей Виолант, а позже уже Авророй. В Дон Кихоте балерина станцевала практически все женские партии и, наконец, получила роль Китри.

Майя Плисецкая — Раймонда, 1959

Плисецкая майя михайловна дети

В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. А по окончании того, как из театра на заслуженный отдых ушла Галина Уланова. Плисецкая стала прима-балериной и взяла сольные партии. Во всем мире признаны ее неповторимый стиль танца, гибкость, пластичность и красивое движение рук. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу.

Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Громадного театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние лишь усилилось.

В 1956 году труппа театра отправилась в первый раз в зарубежные гастроли в Англию, но Майя Плисецкая не получила разрешение на выезд из страны. Ее пробовали обвинить в шпионаже и в течение последующих пяти лет она была невыездной. Но балерина удачно гастролировала по стране, завоевывая любовь своих соотечественников. В 1959 году Плисецкой было присвоено звание заслуженый артистки СССР.

Кинокарьера Майи Плисецкой

В 1952 Майя Плисецкая в первый раз появилась в кино. Ее возможно заметить в картине Большой концерт Веры Строевой. Ну а после этого последовали роли в кинофильмах-балетах: Лебединое озеро, Сказка о Коньке-Горбунке и Анна Каренина. Приму Громадного пригласили в фильм-оперу Хованщина. Балерина принимала участие и в экранизации балетов Айседора, Болеро, Чайка, Женщина с собачкой. В 1974 году ее пригласили вместе с солистом Громадного театра Богатыревым для теленомера Ноктюрн на музыку Фридриха Шопена из балета В ночи хореографа Джерома Роббинса.

Плисецкая майя михайловна дети

Майя Плисецкая — Болеро

В 1968 году балерина сыграла Бетси в экранизации романа Анна Каренина Зархи. С работой Плисецкая справилась на превосходно, не обращая внимания на различие работы на театральной сцене и на съемочной площадке. В некоторых фильмах у нее были кроме того роли с текстом. К примеру, в балетах Бежара. Кроме этого Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте Чайковский Таланкина. После этого Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину Зодиак.

Плисецкая майя михайловна дети

В 1976 году актриса сыграла звезду балета в телефильме Фантазия по повести Тургенева Вешние воды. Роль Полозовой ей удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев.

По окончании художественных фильмов стали снимать документальные. Ключевая роль опять доставалась Плисецкой. Телевизионщиков начала интересовать будущее артистки, становление ее карьеры, различные грани личной и творческой жизни. Самые броские документальные фильмы о Майе Михайловне: Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая и Майя Плисецкая. Помимо этого, ее творчеству посвящены и ленты Майя режиссер Сакагуши для японского ТВ и Майя Плисецкая режиссер Делюш для французов. В ленте Майя Плисецкая assoluta он продемонстрировал балерину в танце и там неизменно были лебединые движения рук, каковые прославили Майю на всю землю.

Но, сама Майя считает, что танцевать нужно всем телом. Должны принимать участие ноги, голова, корпус и, естественно, руки. Принципиально важно танцевать музыку, а не под музыку, — говорит балерина. Творческий девиз знаменитости возможно обрисовать так: никому не подражай, превращай движения в музыку. Кстати, в танце Майи Плисецкой ни при каких обстоятельствах не было видно набросков, каковые сделали ее предшественники. Балерина постоянно реагировала на соло музыкальных инструментов и подчеркивала выговоры, время от времени движением брови либо взором. Танцевальная карьера Майи Михайловны оказалась удивительно продолжительной — она покинула сцену только в возрасте 65 лет.

Предстоящая карьера Майи Плисецкой

Балерина не только выступала на сцене театра, но и взяла на себя роль постановщика. В Громадном театре она выступала в качестве балетмейстера для спектаклей Родиона Щедрина Анна Каренина (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым), Чайка (1980), Женщина с собачкой (1985). И сама же выполняла в них главные женские партии.

Стиль танца балерины стал общепринятым каноном. Неожиданный поворот в судьбе примы произошёл в 1983 году. Ей внесли предложение быть художественным руководителем балета Римского оперного театра. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим. Она поставила Раймонду для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою Айседору и организовала Федру.

В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Для испанской труппы она возобновила балет Тщетная предосторожность Петера Гертеля (балетмейстер — Александр Горский) и ввела в репертуар Кармен-сюиту. Тут же она начала сотрудничество с Монсеррат Кабалье. По предложению последней Плисецкая выступила в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини Вилиса. Кроме этого балерина станцевала Умирающего лебедя под сопровождение живого голоса оперной певицы.

В 1988 году Майя Плисецкая выступала в заглавной партии, поставленного специально для нее худруком труппы фламенко Хосе Гранеро, балете Мария Стюарт Эмилио де Диего.

В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Громадном театре. Им стала Женщина с собачкой. Уйти из Громадного Театра балерине пришлось из-за разногласий с худруком, длящихся сначала ее карьеры.

Но балерина не покинула сцену, а продолжила принимать участие в концертах и давать мастер-классы. В девяностых Плисецкая продолжила сотрудничество с выдающимися хореографами мира: с Марсельским балетом Ролана Пети и Балетом XX века Мориса Бежара. В 1992 году в театре Эспас Пьер Карден Плисецкая выполнила основную партию на премьере балета Безумная из Шайо на музыку Щедрина. А свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, выполнив номер Аве Майя, поставленный для неё Морисом Бежаром.

Не обращая внимания на свой почтительный возраст балерина вела активную публичную деятельность. В 1994 году она организовала интернациональный конкурс танцор называющиеся Майя и была главой жюри этого конкурса. А через год стала почетным президентом труппы Имперский русский балет.

Личная жизнь Майи Плисецкой

Как звезду Громадного театра Майю окружало множество мужчин. Она писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Балерина два раза была замужем.

Плисецкая майя михайловна дети

Ее первый супруг — Марис Лиепа, также был солистом театра и танцором. Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись.

Со своим вторым супругом Родионом Щедриным Майя познакомилась в гостях у Лили Брик. Балерина и композитор, казалось, не весьма заинтересовались приятель другом. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Лишь через три года по окончании знакомства они начали видеться и провели отпуск в Карелии. А в осеннюю пору 1958 года поженились.

Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет, – говорила Плисецкая о муже. А муж во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Как раз благодаря его стараниям прима взяла возможность выезжать за предел.

Действительно, не обращая внимания на радостную домашнюю жизнь, у пары ни при каких обстоятельствах не было детей. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Муж ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает превосходное телосложение, а по окончании родов фигура любой дамы неизбежно изменяется. Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности.

Последние годы жизни Майи Плисецкой

В 1993 году Майя Плисецкая стала почетным доктором наук Столичного государственного университета.

Плисецкая майя михайловна дети

А через год она выпустила автобиографическую книгу Я, Майя Плисецкая. Следующая книга вышла лишь в 2007 году в виде мемуаров Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах. Еще через три года она опубликовала книгу Читая жизнь свою. .

А в 2000 году в следствии опроса фонда Публичное вывод ее выбрали человеком года в области науки, культуры и искусства. Так всенародная любовь показала себя.

В первую очередь 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за неприятностей со здоровьем. Медики, каковые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись лишь в Германии. Кроме этого в 1993 году супруги взяли литовское гражданство.

Сама Плисецкая жалела о том, что ей редко приходилось посещать на родине в последние годы. Она иногда посещала балетные конкурсы и появлялась на юбилеях сотрудников по цеху.

Смерть Майи Плисецкой

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от широкого инфаркта миокарда. Прощание с балериной прошло в Германии, а в соответствии с завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина, по окончании его смерти и развеян над Россией.

Смерть Майи Плисецкой стала утратой для всей земли

Первоначально 20 ноября 2015 года в Громадном Театре должен был состояться творческий вечер по случаю юбилея звезды, ее 90-летия. Сейчас же в данный сутки будет организован вечер памяти великой балерины.

Награды Майи Плисецкой

У Майи Плисецкой несчетное количество разнообразных призов. В 1959 году ей было присвоено звание заслуженый артистки СССР. Она кроме этого Заслуженная артистка и заслуженый артистка РСФСР. В 1985 году ее удостоили звания Героя Социалистического труда.

Балерина — полный кавалер ордена За заслуги перед Отечеством, Командор ордена Искусств и литературы (Франция), Командор ордена Князя Литовского Гядиминаса, имеет Орден Ленина, Орден Почётного легиона (Франция), Ленинскую премию, Большой Командорский крест ордена За заслуги перед Литвой, Орден Восходящего солнца III степени (Япония), Орден Изабеллы Католички.

Найдя ошибку в тексте, выделите ее и надавите Ctrl+Enter

Дань Балету! Сутки балета, скерцо это. И Па-де-труа. Майя ты концепция неизменно. Рыжая, как царственна она. Петипа и Паганини. И Кармен возможно в Риме. Хайфа это всегда бирюза. Как гордимся гимном Атиква. Скрипка Ротшильда, карета. Марка также для завета. Ришон ты красивая мечта. Ах балет с талантами страна. Музыка и муза Щедрина. Gallery!

Неповторимая,неповторимая,очень способная балерина и прекрасная дама

Майя Плисецкая — последние известия и статьи 2016 года

Москвичи раскупили книги о Плисецкой

Прах Плисецкой будет развеян над Россией

Погибла Майя Плисецкая

Легендарная балерина Майя Плисецкая отмечает сутки рождения

Самые простые диеты в мире

Анастасия Волочкова очаровала своего юриста

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *