Японские дети в купальниках фото

Приблизительно раз в тридцать дней целый детский сад отправляется на весь день в поход по окрестностям. Места смогут быть самые различные: ближайшая гора, зоопарк, ботанический сад. В таких походах дети не только определят что-то новое, но и обучаются быть выносливыми, стойко переносить трудности Громадное внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами, оятиро (плетение узоров из узкой веревочки, натянутой на пальцы). Эти занятия замечательно развивают узкую моторику, которая нужна школьникам для написания иероглифов. В Японии не сравнивают детей между собой. Воспитатель ни при каких обстоятельствах не отметит лучших и ругать нехороших, не скажет родителям, что их ребенок не хорошо рисует либо лучше всех бегает. Выделять кого-то не принято. Борьба отсутствует кроме того в спортивных мероприятиях – побеждает дружба либо, в крайнем случае, одна из команд. Не выделяйся — один из правил японской жизни. Но он не всегда ведет к положительным итогам.
Обратная сторона медали
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который может слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это нужно. Но перекос в сторону группового сознания ведет к неумению самостоятельно мыслить. Более того, мысль соответствия единому стандарту так прочно укореняется в сознании детей, что в случае если кто-то из них и высказывает собственное вывод, он делается объектом насмешек либо кроме того неприязни. Это явление сейчас особенно распространено в японских школах и взяло наименование идзимэ (понятие, близкое нашей армейской дедовщине). Нестандартного ученика травят, довольно часто избивают. Японцы и сами замечательно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сейчас в печати большое количество говорится об острой потребности в творческой личности и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но неприятность пока остается нерешенной. Наблюдаются в Стране Восходящего Солнца и явления, каковые характерны а также России: растет инфантилизм подростков, появляется неприятие молодежью критики со стороны взрослых, проявляется агрессия по отношению к старшим, а также и к родителям. Но чуткое и заботливое отношение взрослых к детям, внимание к проблемам нового поколения, ответственность своих родителей за судьбу ребенка – качества, которым в полной мере возможно поучиться у японцев, не обращая внимания на все различия в менталитете

Японские дети в купальниках фото

Пища
Питанию в детских садах уделяется особенное внимание. Меню шепетильно разрабатывается и в обязательном порядке включает в себя молочные продукты, овощи и фрукты. Рассчитывается кроме того витаминно-минеральный состав блюд и их калорийность. В случае если детский сад отправляется на весь день на прогулку либо экскурсию, любая мама обязана приготовить своему ребенку обэнто – коробочку с обедом. Но в случае если мы в аналогичных случаях ограничиваемся котлеткой с овощами либо просто бутербродами, то искусство японской мамы достойно восхищения. Таковой обед должен соответствовать обязательным требованиям, в частности: включать в себя 24 (!) вида продуктов, рис наряду с этим должен быть липким, а не разваливаться, не должна находиться свекла. Всю еду нужно не брать в магазине, а приготовить своими руками и красиво разложить в коробочке, дабы ребенок взял еще и эстетическое наслаждение.
Отношения в коллективе
Группы в японских детских садах мелкие: 6-8 человек. И дважды в год их состав переформировывается. Делается это чтобы дать малышам более много возможностей для социализации. В случае если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то в полной мере быть может, он приобретет друзей в другой. Воспитатели кроме этого неизменно изменяются. Это делается чтобы дети не привыкали к ним через чур очень сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, в то время, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка. А с другим педагогом сложатся хорошие отношения, и кроха не будет считать, что все взрослые его не обожают. Какие конкретно занятия проходят в детском саду? Детишек учат читать, считать, писать, другими словами, готовят к школе. В случае если ребенок не посещает детский сад, таковой подготовкой занимается мама либо особые школы, каковые напоминают российские кружки и студии для дошкольников. Но основная задача японского детского сада — не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В предстоящей жизни ему придется неизменно находиться в какой-то группе, и это умение будет нужно. Детей учат анализировать появившиеся в играх конфликты. Наряду с этим необходимо стараться избегать соперничества, потому, что победа одного вероятно значит утрату лица другого. Самое продуктивное решение распрей, согласно точки зрения японцев, — компромисс. Еще в древней Конституции Японии было записано, что основное преимущество гражданина – умение избегать противоречий. В ссоры детей не принято вмешиваться. Считается, что это мешает им обучаться жить в коллективе. Ответственное место в системе обучения занимает хоровое пение. Выделять солиста, по японским представлениям, непедагогично. А пение хором оказывает помощь воспитывать чувство единства с коллективом. По окончании пения наступает очередь спортивных игр: эстафеты, салки, догонялки. Примечательно, что воспитательницы, вне зависимости от возраста, участвуют в этих играх наравне с детьми.

Отношение к раннему формированию
Японцы были одними из первых кто начал сказать о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга По окончании трех уже поздно, которая совершила переворот в японской педагогике. Ее создатель, Масару Ибука – директор организации Обучение талантов и создатель широко известной компании Сони. В книге говорится о том, что в первые три года жизни закладываются базы личности ребенка. Мелкие дети обучаются всему намного стремительнее, и задача своих родителей – создать условия, в которых ребенок сможет всецело реализовать свои способности. В воспитании нужно направляться следующим правилам: стимулировать познание через возбуждение интереса малыша, воспитывать темперамент, содействовать формированию творчества и разных навыков. Наряду с этим ставится задача не вырастить гения, а дать ребенку такое образование, дабы он имел глубочайший ум и здоровое тело, сделать его смышленым и хорошим. на данный момент такая точка зрения думается очевидной, но в середине 1950-х она звучала революционно.
Идем в детский сад
В большинстве случаев японская мама сидит дома, пока крохе не исполнится три года, по окончании чего его отдают в детский сад. В Японии имеется и ясли, но воспитание в них мелкого ребенка не приветствуется. По общему убеждению, за детьми обязана заботиться мать. В случае если дама отдает ребенка в ясли, а сама идет работать, то ее поведение довольно часто рассматривается как эгоистическое. О таких дамах говорят, что они не хватает преданы семье и ставят на первое место свои индивидуальные интересы. А в японской морали публичное постоянно превалирует над личным.
Виды детских садов
Детские сады Японии делятся на государственные и частные. Хойкуэн – государственный ясли-сад, в который принимают детей с 3-х месяцев. Он открыт с 8 утра до 6 вечера и полдня в субботу. Дабы поместить сюда ребенка, необходимо обосновать это весьма вескими обстоятельствами. В частности, принести документы о том, что оба родителя работают больше 4-х часов в сутки. Детей устраивают сюда через муниципальный отдел по месту жительства, а оплата зависит от доходов семьи. Другой вид детских садов – етиэн. Эти сады смогут быть как государственными, так и частными. Дети находятся тут не более 7 часов, в большинстве случаев с 9 утра до 2 часов дня, а мама работает менее 4-х часов в сутки. Особенное место среди частных садов занимают элитные, каковые находятся под опекой респектабельных университетов. В случае если ребенок попадает в таковой детский сад, то за его будущее возможно не нервничать: по окончании него он поступает в университетскую школу, а из нее, без экзаменов, в Университет. Университетский диплом есть гарантией респектабельной и хорошо оплачиваемой работы. Исходя из этого попасть в элитный садик весьма сложно. Родителям поступление ребенка в такое заведение стоит огромных денег, а сам ребенок должен пройти достаточно сложное тестирование.
Интерьер
Обстановка в детского сада выглядит, по нашим меркам, весьма робко. Войдя в здание, визитёр попадает в большой коридор, с одной стороны которого находятся раздвижные окна от пола до потолка, а с другой — раздвижные двери ( вход в комнаты). В большинстве случаев, одна комната помогает и столовой, и спальней, и местом для занятий. В то время, когда приходит время сна, воспитатели добывают из встроенных шкафов футоны – толстые матрацы — и раскладывают их на полу. А на протяжении обеда в эту же комнату из коридора вносят маленькие столики и стульчики.

Японские дети в купальниках фото

Простые детские сады кроме этого предлагают занятия, но основная их задача – научить ребенка быть частью коллектива.
Воспитание личности в Японии – это прежде всего воспитание коллективистов. Тут большое количество времени уделяется хоровому пению, прикладному творчеству, спортивным играм и играм в группах. Занимательные традиции воспитания, непривычные нам – полное отсутствие сравнений и соревнований между детьми. Тут не выделяют наиболее талантливых детей и не поощряют фаворитов. Основные задачи, каковые решает воспитание личности – обучиться работать в группе, жить интересами коллектива.

Базы воспитания выносливости – ежемесячные походы всем детским садом в занимательные места на весь день. Еще увлекательная особенность японских детских садов и школ – это ежегодная смена воспитателя и учителя и изменение состава классов и групп. Для чего? Считается, что это разрешает детям лучше обучиться находить неспециализированный язык со сверстниками и взрослыми. И оказывает помощь детям, у которых не сложились отношения с воспитателями, не ощущать себя непринятыми.

Японские дети в купальниках фото

Самым ужасным наказанием для мелкого японца есть противопоставление го группе. Если ты будешь делать так, с тобой не будут дружить – это самое ужасное, для ребенка, которого всю жизнь учили подчиняться коллективу. Так воспитываются дети, каковые, став взрослыми, готовься самоотверженно работать на благо корпораций.

Мальчики и девочки.
Традиции воспитания мальчиков и девочек в японском обществе отличаются. Сын – опора семьи. Воспитание личности будущего мужчины связано с традициями самураев, воспитанием мужества и умения переносить невзгоды. В Японии считается, что мужчине нечего делать на кухне, это дело дам. Но мальчикам надеется посещать по окончании школы разные кружки и занятия, что не есть нужным для девочек.

Японские дети в купальниках фото

Базы воспитания японских детей – бессчётные классические праздничные дни. Среди них и такие, каковые возможно позаимствовать любой стране: Сутки физкультуры и Сутки признательности труду, сутки мам (аналог 8 марта) и сутки пап. И вдобавок имеется праздник мальчиков и отдельный Сутки девочек.

В сутки мальчиков изображения разноцветных карпов поднимаются в атмосферу. Из-за чего эта рыба ассоциируется с мальчиками в Японии? Карп способен долго плыть против течения и это знак готовности будущего мужчины к преодолению трудностей жизни. Раньше данный сутки был днем посвящения в самураи. А сутки девочек несет иную смысловую нагрузку: в данный сутки принято делать разноцветные прекрасные рисовые лепешки, похожие на тортики, украшенные фигурками императорской четы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *